Инструкция

Инструкция

                                                                                      

Взяв толщиномер в руку, нужно прислонить его с небольшим усилием к контролируемой поверхности (смотри фото). Необходимо следить за тем, чтобы датчик прилегал к контролируемому участку всей поверхностью.

    Рисунок - Устройство толщиномера.
устройство CARAT-c

 

 

Таблица - Показания толщиномера

Цвет диода 

(лампочки)

Значение показания Примечание
Синий Контролируемая поверхность влажная, либо прибор толщиномер неправильно откалиброван Протереть контролируемую поверхность, откалибровать толщиномер
Первый зеленый Толщина контролируемого покрытия соответствует толщине эталонного покрытия Соответствует заводской окраске
Второй зеленый Толщина контролируемого покрытия незначительно превышает толщину эталонного покрытия Соответствует заводской окраске
Первый желтый Толщина контролируемого покрытия превышает толщину эталонного покрытия На поверхности 2-3 слоя краски
Второй желтый Толщина контролируемого покрытия значительно (в 2-3 раза) превышает толщину эталонного покрытия Под слоем краски есть слой шпаклевки
Красный Толщина контролируемого покрытия свыше 0,5 мм, либо под слоем краски находится неметаллическая поверхность

 

Ориентировочно идеальной (заводской) толщине лакокрасочного покрытия автомобилей соответствует загорание первого зеленого светодиода.

 

Толщиномер может использоваться только для проверки сухих поверхностей. Если проверяемая поверхность является влажной, то перед проверкой ее необходимо протереть сухой тканью.

 

Пределы измерения прибора: от 0 до 0,5 мм.

 

Калибровка толщиномера:

 

Во время эксплуатации настройка на толщину заводского покрытия может нарушиться. Причиной может быть загрязнение поверхности датчика.

Для корректировки эталонной величины толщины лакокрасочного покрытия, в приборе предусмотрена возможность самостоятельной калибровки толщиномера непосредственно пользователем.

 

Калибровка производится в следующей последовательности:

- включить толщиномер;

- произвести замер на эталонной поверхности, то есть на поверхности, с толщиной лакокрасочного покрытия которой будут сравниваться все прочие замеры.

 

Толщина лакокрасочного покрытия эталонной поверхности, на которой производится калибровка, должна находиться в пределах 0,08-0,15 мм. Статистически именно такой толщине соответствует заводское покрытие автомобиля.

 

Для запоминания прибором величины эталонного покрытия производится замер посредством легкого прижатия толщиномера к эталонной поверхности и одновременного нажатия кнопки калибровки (должен загореться первый зелёный светодиод).

 

Внимание! Не калибровать на неокрашенных поверхностях.

 

В стадии поставки прибор откалиброван при влажности 60% по эталонной поверхности заводского лакокрасочного покрытия автомобиля.